Главная Библиотека Что такое лот на Форекс?

Библиотека

Что такое лот на Форекс

Что такое лот на Форекс?

Лот – это одно из базовых понятий, с которыми должен ознакомиться каждый, кто желает торговать на Форекс. Для того, чтобы правильно оценивать финансовые результаты торговли, необходимо не только иметь представление о том, что такое лот, но и понимать, как он рассчитывается. Итак, давайте рассмотрим понятие лота, какова его стоимость и как происходит его расчет.

Лот - основная единица измерения на Форекс

Лот является стандартной единицей измерения торговой операции на Форекс, которая равна 100 тысяч единиц базовой валюты. Базовой считается валюта, которая находится на первом месте в валютной паре. К примеру, в паре EUR/USD стандартный лот будет равен 100 тысяч евро. Согласитесь, сумма немаленькая. Оперировать подобными объемами могут либо очень крупные игроки, либо финансовые структуры (коммерческие банки, крупные компании, инвестиционные и страховые фонды и пр.). До недавнего времени кроме них никто больше не мог участвовать в торгах на Форекс.

Но с появлением дилинговых центров появилась возможность торговать дробными лотами. Возникли такие понятия, как мини (10 тыс. базовых единиц) и микро (1 тысяча базовых единиц) лот. Благодаря этому рынок Форекс стал доступен для мелких игроков.

Дилинговые центры собирают средства своих клиентов, объединяют их в стандартные лоты и выводят на рынок для торгов. Таким образом, даже не имея 100 тысяч долларов, можно торговать на Форекс.

Какова стоимость лота?

Поскольку на Форекс можно торговать не только базовыми, но и дробными лотами, цена за каждый пункт будет зависеть от объема торгов. При торговле стандартным лотом стоимость 1 пункта будет составлять 10 единиц базовой валюты. Торгуя мини лотом, трейдер получает 1 единицу базовой валюты за каждый пункт. Торги микро лотами принесут 0,1 единицы базовой валюты за пункт.

Рассмотрим на примере. Вы торгуете стандартным лотом в долларах США и получили профит в размере 20 пунктов. Поскольку цена за один пункт в этом случае составляет 10 долларов, то ваша прибыль будет равна: 20 пунктов *$10 = $200. 

Сегодня также существует возможность торговать на центовых счетах. Базовый лот в этом случае равен 1 единице базовой валюты. Соответственно, мини лот – 0,1, а микро лот – 0,01. Объемы сделок здесь минимальны, но для начинающих трейдеров, это очень хорошая возможность потренироваться и протестировать свою торговую стратегию. Для центовых счетов стоимость пункта следующая:

  • Стандартный лот – 0,1 за пункт;
  • Мини лот - 0,01 за пункт;
  • Микро лот – 0,001 за пункт.

Однако расчет финансовых результатов торговли этим не ограничивается. Чтобы определить в стоимостном выражении прибыль или убыток от операции, нужно также выяснить, каков объем лота для каждой конкретной сделки.

Как вычислить объем лота?

Для того чтобы рассчитать объем лота для конкретной торговой операции, необходимо определиться с основными параметрами сделки:

  • размер депозита;
  • уровень допустимого риска;
  • количество пунктов, между текущей ценой и ордером StopLoss.

Сегодня существуют специальные калькуляторы, которые позволяют рассчитать объем лота автоматически. Однако, некоторые трейдеры предпочитают проводить расчёты вручную. Рассмотрим на примере, как это делается. 

Допустим, размер депозита равен $1000, уровень риска – не более 2%, а количество пунктов между текущей ценой и стоп-лоссом – 30. Таким образом, при существующем уровне риска в случае получения убытка от одной сделки мы может потерять не более, чем 20 долларов ($1000*0,02). Это значит, что 30 пунктов, которые цена пройдет до стоп-лосса равны $20. Следовательно, 1 пункт равен $0,67 (20/30). $1000 составляет 0,01 лот, а это значит, что 1 пункт равен $0,1. Учитывая это, мы умножаем 0,67 на 0,1 и получаем размер рабочего лота для данной сделки, который равен 0,067 доллара.

Чтобы рассчитать финансовый результат торговли, нужно умножить стоимость рабочего лота на количество пунктов, которые цена прошла в выгодную или невыгодную для трейдера сторону до закрытия сделки.

Возможно, сначала процедура расчета покажется сложной, но по мере приобретения опыта она оказывается довольно простой. К тому же, существуют специальные калькуляторы, которые рассчитывают стоимость лота. Их предоставляют большинство брокерских компаний в свободном доступе.

Home Library What is a lot in Forex?

Library

What is a lot in Forex?

What is a lot in Forex?

A lot is one of the basic concepts for those who want to trade in Forex. To properly evaluate the financial results of trade, it is necessary not only to have an idea about lot, but to understand how it is calculated. So, let's consider its concept, its value, and how it is calculated.

Lot is the basic unit of measure in Forex

A lot is a standard unit of measure in the Forex trading equal to 100 thousand units of the base currency. Base is the first currency in a pair. For example, a standard lot is equal to 100 thousand euros in pair EUR/USD. Not a small amount, right? Very large players or financial institutions (commercial banks, large companies, investment and insurance funds, etc.) can handle it. Until recently, no one but them could participate in the Forex trading.

With advent of the dealing centers, an opportunity to trade fractional lots appeared. Terms like mini (10 thousand base units) and micro (1 thousand base units) lots became known. Because of this, the Forex market has become accessible to smaller players.

Firms get funds of their clients, combine them with standard lots, and direct to the market for bidding. Thus, you can trade in Forex even without $100,000.

Price of lot

Because in Forex you can trade not only the basic, but the fractional lots, the price for each item will depend on the trading volume. When trading a standard lot 1 PIP value will be 10 units of base currency. Trading mini lot, the trader receives 1 unit of the base currency for each item. Trading micro lots will bring 0.1 unit of the base currency for the item.

Consider the following example. You are trading a standard lot in $ and got a profit of 20 points. Since the price per item is 10 dollars in this case, your profit will be: 20 points *$10 = $200.

Nowadays, there is also a possibility to trade on cent accounts. In this case, base lot is equal to 1 unit of the base currency. Accordingly, a mini lot is 0.1 and a micro is 0.01. The volume of transactions is minimal, but this is a very good opportunity to practice and test your trading strategy for beginners. For cent accounts, the item cost is as follows:

  • Standard lot – 0,1 for point;
  • Mini lot - 0,01 for point;
  • Micro lot – 0,001 for point.

However, the calculation of the financial results in trading is not so limited. To determine profit or loss from operations in monetary terms, you need to figure out the lot size for each specific transaction.

How to calculate a lot?

To calculate a lot for a particular transaction, it is necessary to define the basic parameters of the transaction:

  • Deposit;
  • Level of allowable risks;
  • Number of points between the current price and StopLoss order.

Nowadays, there are special calculators allowing to calculate the lot size automatically. However, some traders prefer to carry out calculations manually. Consider the example of how it's done.

For example, the deposit is $1000, the level of risk is no more than 2%, and the number of points between current price and stop loss is 30. Thus, we can lose no more than $ 20 ($1000*0,02) from one trade at the current level of risk in case of loss. This means that 30 points up to stop-loss cost $20. Therefore, 1 point equals $0,67 (20/30). $1000 is a 0.01 lot, and that means 1 point is equal to $0,1. Consequently, we multiply 0.67 by 0.1 and get the size of lot for this transaction equal to 0,067 USD.

To calculate the financial result of the trade, you need to multiply the cost of working lot by the amount of points reached by price in the profitable or unprofitable direction for a trader.

Perhaps, first calculation may seem complicated, but it is quite simple afterwards. Besides, there are special lot calculators. They are freely provided by the majority of brokerage companies.