Главная Библиотека Участники рынка Forex

Библиотека

Участники рынка Forex

Участники рынка Forex

Всех участников рынка Forex условно можно разделить на две категории: активные (market makers) и пассивные. Активные субъекты – это коммерческие банки и брокерские фирмы, которые непосредственно влияют на ценообразование и все прочие процессы, происходящие на рынке.

Пассивные участники Forex совершают валютные сделки по ценам, предложенным маркет-мейкерами. Они продают и покупают валюту с целью оплаты международных экспортно-импортных контрактов, вложения иностранных инвестиций, спекуляции на колебаниях курсов, туризма и пр.

Участниками рынка Forex являются

Коммерческие банки

Коммерческие банки являются ключевыми участниками международного рынка валюты Forex, так как обладают обширными активами. Они могут как самостоятельно совершать сделки на внутрибанковской бирже, так и являться посредниками между покупателями и продавцами. Держатели счетов банка направляют заявки на проведение конверсионных операций – обмена определённой суммы одной валюты на эквивалент другой, открывают депозиты или берут ссуды в различных валютах.

Таким образом, банки как бы аккумулируют совокупный спрос и предложение рынка на операции купли/продажи валюты. Если банки не могут удовлетворить потребности своих клиентов самостоятельно, они заимствуют средства у других банков. Поэтому Forex — это не валютная биржа в её классическом значении, а скорее рынок межбанковских сделок.

Центральные банки

Главной задачей центральных банков является регулирование валютного рынка, которое выражается в недопущении резких колебаний курсов валют, поддержании баланса импорта/экспорта и пр. Их влияние может быть как прямым – через рычаг валютной интервенции, так и косвенным – посредством регулирования процентных ставок и объёмов выпуска денежной массы.

На валютный рынок центральные банки выходят с целью проверки или коррекции существующего курса той или иной национальной валюты. Получение прибыли не является их приоритетным интересом. Они могут действовать через коммерческие банки или осуществлять совместные интервенционные мероприятия. Наибольшим влиянием обладают центральные банки США, Японии, Англии и Европейский Центральный Банк.

Брокерские компании

Функция брокерских фирм – сведение продавцов и покупателей иностранной валюты для заключения кредитно-депозитных или конверсионных сделок. За свои услуги эти фирмы взымают комиссию в виде процента от совершённой операции.

Фирмы, осуществляющие операции по внешней торговле

Фирмы, работающие с иностранными покупателями и поставщиками, постоянно испытывают потребность в покупке или продаже валюты. Именно они являются самыми стабильными клиентами банков в плане проведения конверсионных операций и размещения свободных активов на краткосрочных депозитах. При этом такие фирмы, как правило, не могут самостоятельно торговать на валютном рынке и проводят все операции через банки.

Компании, осуществляющие зарубежные вложения активов

Данные компании представляют собой крупные инвестиционные фонды, которые размещают свои активы в ценных бумагах крупных корпораций или правительств различных стран с целью получения прибыли. К наиболее известным международным инвестиционным фондам относятся «Dean Witter» и «Quantium». К данному виду компаний также принадлежат крупные корпорации с иностранными производственными инвестициями, которые создают филиалы и открывают совместные предприятия по всему миру (Ксерокс, Дженерал моторз, Нестле и пр.).

Валютные биржи

Это структурные единицы валютного рынка, на которых происходит формирование валютного курса и проведение валютообменных операций юридическими лицами. На валютных биржах торгуют не только валютой, но и производными финансовыми инструментами (фьючерсами, опционами и пр.).

Дилинговые компании

Фирмы-посредники, которые проводят операции на валютном рынке по поручению физических лиц, у которых недостаточно активов для самостоятельного участия в торгах. Все сделки, которые совершаются посредством дилинговых компаний, являются спекулятивными, то есть направленными на перепродажу валюты с целью получения прибыли.

Частные лица

Физические лица – участники валютных рынков, которые проводят операции купли/продажи валюты в спекулятивных целях и для осуществления неторговых валютных операций (перевод зарплаты, зарубежный туризм и пр.).

Home Library Participants of the Forex market

Library

The participants of the forex market

Participants of the Forex market

All participants of the Forex market can be divided into two categories: active (market makers) and passive. Commercial banks and brokerage firms are active participants directly affecting the pricing and all the other market processes.

Passive Forex participants execute currency transactions at the prices offered by market makers. They buy and sell currency to pay international export-import contracts, to invest, to speculate on the price fluctuations, to engage in tourist business, etc.

Participants of the Forex market

Commercial banks

Commercial banks are the major participants of the Forex international currency market since they have a vast array of assets. They may or make transactions in the interbank exchange or become intermediaries between buyers and sellers. Bank account holders directly request foreign exchange operations: the currency exchange, depositing, or taking loans in different currencies.

Thus, banks accumulate the aggregate supply and demand for market operations like purchase/sale of currency. If banks cannot meet the needs of their customers on their own, they borrow funds from the other banks. Thus, Forex is not a currency exchange in its classical sense, but is rather a market of interbank transactions.

Central banks

The main task of the central banks is regulation of the currency market including avoidance of sharp fluctuations in exchange rates, maintaining the balance of import/export, etc. Their influence can be direct (through the level of currency intervention) and indirect (through regulation of the interest rates and production volumes of the monetary supply.)

In the currency market, the central banks verify or correct the existing rate of a national currency. Making a profit is not their priority interest. They can act through commercial banks or to carry out joint intervention activities. Nowadays the Central banks of USA, Japan, England and the European Central Bank have the most influence.

Brokerage companies

The function of brokerage firms is a convergence of foreign currency for buyers and sellers to get a loan, deposit, or conduct foreign exchange transactions. For their services, these firms charge a fee as a percentage of the transaction.

Firms committing operations in foreign trade

Firms working with foreign buyers and suppliers constantly need to buy or sell currency. They are the most stable customers of the banks in terms of conversion operations executing out and placing available assets in short-term deposits. In addition, these firms usually are not able to trade independently on the currency market and conduct all transactions through banks.

Companies committing international investment

These companies constitute the major investment funds that place their assets in stocks of the large corporations or governments with a view to profit. The most well-known international investment funds are «Dean Witter» and «Quantium». Large corporations with foreign industrial investments that create branches and open joint ventures worldwide (Xerox, General motors, Nestle, etc.) also belong to this type of companies.

Currency exchanges

It is a structural unit of the foreign currency market where the exchange rate formation and currency exchange transactions of legal entities occur. Not only currency can be traded, but also derivative financial instruments (futures, options, etc.).

Dealing companies

Intermediary firms conduct operations in the foreign exchange market on behalf of individuals who have not enough assets to participate independently in the auction. All transactions in the dealing companies are speculative and aimed at resale of currencies for profit.

Private individuals

Private individuals are the currency market participants making purchase/sale transactions for speculative purposes and conducting non-trade foreign exchange transactions (salary transfer, foreign tourism, etc.).