Главная Библиотека Формирование цены на золото

Библиотека

Формирование цены на золото

Формирование цены на золото

Несмотря на то, что золото уже давно утратило статус основного платёжного инструмента, этот драгоценный металл всё ещё остаётся «тихой гаванью» для инвесторов во времена экономических кризисов. В разные периоды спрос на золото возрастает и падает. Соответственно, в большую или меньшую сторону изменяется его цена.

Спрос и предложение на золото

Чтобы разобраться в вопросе, как формируется цена на золото, для начала нужно определить составляющие спроса и предложения на этот металл.

Спрос на золото формируется из трёх основных частей:

  • инвестиционный спрос – составляет 45% от общего спроса. Он включает потребность в золоте золотовалютных фондов, национальных банков и покупателей золотых слитков и монет;
  • физический или ювелирный спрос – также охватывает 45% общего спроса. Формируется из совокупности заявок на покупку золотых ювелирных изделий. Основные потребители — Индия, Китай и страны Ближнего Востока;
  • спрос промышленности и медицины – на него приходятся остальные 10% общего спроса. В этом случае золото в основном используется для удовлетворения нужд электроники и стоматологии.

Предложение золота формируется из двух источников: со стороны добытчиков и центральных банков. Больше всего золота добывается в КНР и ЮАР, за ними идут США и Австралия, затем – Перу, Индонезия, Россия и Канада.

Центральные банки стабильно обеспечивают как спрос, так и предложение на золото. Самые большие золотые резервы имеют центральные банки США, Германии и МВФ.

Факторы, влияющие на цену золота

Спрос и предложение на золото, как и на любой другой товар, постоянно меняются. Соответственно, повышается или снижается цена на него. Наибольшая стоимость драгоценных металлов наблюдается в периоды экономических и политических кризисов. В это время инвесторы начинают повально конвертировать свои активы в золото, чтобы спасти их от обесценивания. После того, как кризис миновал, и наметился подъём экономики, интерес к золоту постепенно угасает, и его цена снижается.

Существуют и другие факторы, влияющие на цену золота. К ним относятся:

  • Объём поставок золота на рынок. Когда объёмы поставок золота на рынке сокращаются, цена на него увеличивается. Подобная ситуация может возникнуть при наступлении политических кризисов или после каких-то природных катаклизмов, которые спровоцировали остановку работы золотодобывающих компаний.
  • Курс доллара. Цена золота находится в обратно пропорциональной зависимости от курса доллара. Во время снижения курса доллара по отношению к евро стоимость драгоценных металлов возрастает, и наоборот. В порядке исключения может возникать обратная ситуация, когда золото и доллар дорожают одновременно. Однако подобные процессы обычно продолжаются недолго.
  • Активность национальных банков развитых стран. Если национальный банк решает увеличить золотовалютные резервы страны, он начинает активно скупать золото. Это приводит к возрастанию спроса на драгоценный металл и, соответственно, к увеличению его стоимости.
  • Слухи на мировом рынке. Этот фактор способен вызвать ажиотаж вокруг драгоценных металлов, что приводит к увеличению спроса на него и повышению цены. Особенно остро воспринимаются слухи об изменении экономической или политической ситуации в развитых странах.
  • Лондонская биржа металлов. Мировые цены на золото ориентируются на цену, которую устанавливает Лондонская биржа металлов. Эта структура является крупнейшей торговой площадкой драгоценных металлов. Здесь два раза в день устанавливаются цены на золото в трёх валютах: доллар, евро и фунт стерлингов.

Роль золота как актива

Золото не теряет своей ценности во все времена. Поэтому в периоды кризисов и экономической нестабильности инвесторы предпочитают пережидать «бурю», переведя свои активы в золото. Этот драгоценный металл является общепризнанной «тихой гаванью», когда появляется угроза обесценивания национальных валют.

Золото является превосходным инвестиционным инструментом. Покупка золотых слитков не облагается налогами. Оно всегда пользуется спросом. Золото никогда значительно не падает в цене и на протяжении не одной сотни лет является самым надёжным финансовым активом.

Кроме того, золото является своеобразным индикатором торгового рынка. Традиционно, если стоимость на этот драгоценный металл начинает стремительно расти, следует ожидать изменения цен и на прочие товары. В периоды, когда цена золота достигает своего пика, одновременно наблюдается максимальное снижение курса доллара на фоне растущей инфляции. За этим обычно следует спад фондовых бирж. Эти закономерности позволяют инвесторам вовремя рассмотреть угрожающие явления и перевести свои активы в драгоценные металлы.

Home Library Gold pricing


The formation of prices on gold

Gold pricing

Despite the fact that gold has lost the status of the payment instrument, this precious metal remains 'a safe haven' for investors in the times of economic crises. In different periods, demand for gold rises and falls, so its price changes upward or downward.

Supply and demand for gold

To understand the principle of gold pricing, you need to determine the components of supply and demand for the metal first.

Demand for gold consists of three main parts:

  • investment demand — covers 45% of total demand. It includes the demand for gold of foreign exchange foundations, national banks and buyers of gold bars and coins;
  • physical or jewelry demand also covers 45% of total demand. It is formed of the plurality of bids to purchase gold jewelry. The main consumers — China, India and the Middle East ;
  • demand in medicine industry – it covers the remaining 10% of the total demand. In this case, the gold is mainly used to meet the needs of electronics and dentistry.

Supply of gold is formed from two sources: from the miners and central banks. Most of the gold is mined in China and South Africa, followed by USA and Australia and then Peru, Indonesia, Russia and Canada.

Central banks consistently provide both demand and supply for gold. The biggest gold reserves are in the central banks of USA, Germany, and the IMF.

The factors influencing gold prices

Supply and demand for gold like any other commodity are constantly changing. Accordingly, the gold prices increase or decrease. The greatest value of precious metals is observed in periods of economic and political crises. At this time, investors begin to convert their assets into gold to save them from depreciation. After the end of a crisis and economic rise, interest in gold gradually fades and its price reduces.

There are other factors influencing the price of gold. These include:

  • Volume of gold in the market. When supply of gold in the market declines, its price will increase. This situation occurs, for example, after natural disasters causing a stop of gold mining companies' work.
  • The rate of dollar. The price of gold is inversely proportional to supply of the dollar rate. During the depreciation of the dollar against the euro, the value of precious metals increases and vice versa. The exception can occur in the opposite situation, when gold and the dollar are getting more expensive at the same time. However, such processes usually do not last long.
  • The national banks' activity in the developed countries. If the national bank decides to increase the country’s foreign reserves, it starts to buy gold actively. It leads to increase in demand for the precious metal and, consequently, to increase of its value.
  • Rumors on the world market. This factor can cause excitement around the precious metals, which leads to increase in demand and raise prices. The rumors about the change in the economic or political situation in the developed countries are also sensetively perceived.
  • The London metal exchange. World gold prices are guided by the price established by the London metal exchange. This structure is the largest trading platform of precious metals. Here two times a day gold prices are set in three currencies: dollar, euro, and pound sterling.

Role of gold as an asset

Gold does not lose its value at all times. Therefore, in periods of crisis and economic uncertainty, investors prefer to relive the «storm» moving their assets to gold. This precious metal is known as the «safe haven» when there is a threat of the national currency devaluation.

Gold is an excellent investment tool. Buying gold is not taxed. It is always in demand. Gold never falls significantly in price and is the most reliable financial asset during the last 100 years.

In addition, gold is an indicator of the trading market. Traditionally, if the cost of the precious metal grows rapidly, we will expect changes in the prices on the other goods. During the periods of the greatest gold prices, there is a maximum depreciation of dollar on the background of rising inflation. The stock market downturn is expected afterwards. These laws allow investors to consider the threatening phenomena and to transfer their assets in precious metals.