Главная Библиотека Макроэкономические показатели Форекс

Библиотека

Макроэкономические показатели Форекс

Макроэкономические показатели Форекс

Макроэкономические показатели – это данные отчетов, которые публикуются правительственными службами и независимыми организациями и отражают состояние экономики страны. Эти данные оказывают непосредственное влияние на курс национальной валюты, поэтому для форекс-трейдеров важно следить за изменениями макроэкономических показателей. Это позволяет проводить качественный фундаментальный анализ и прогнозировать ценовые колебания.

Макроэкономические показатели в фундаментальном анализе

Цены валют являются отражением спроса и предложения на рынке, которые в свою очередь зависят от фундаментальных факторов. К примеру, повышение покупательской способности населения страны способствует укреплению национальной валюты, а политическая нестабильность вызывает снижение ее курса. Предсказание валютных курсов на основе изучения экономических и политических событий составляет основу фундаментального анализа.

Некоторые фундаментальные события невозможно предвидеть. Они появляются внезапно и вызывают резкие колебания курсов валют, к которым трейдер не успевает подготовиться. Макроэкономические показатели относятся к ожидаемым факторам. Дата и время их выхода заранее известны и зафиксированы в специальных календарях экономических индикаторов. Следовательно, если следить за выходом отчетов и своевременно реагировать на изменение макроэкономических показателей, можно довольно точно предсказать направление движения валютных курсов и извлечь из этого выгоду.

Всего существует более 50 макроэкономических показателей. Если учитывать их все, можно перегрузить себя информацией и принять неверное решение. Поэтому трейдеры при проведении фундаментального анализа обычно принимают во внимание лишь основные макроэкономические показатели. К ним относятся:

Процентные ставки ЦБ

Процентная ставка является важнейшим показателем, влияющим на курс национальной валюты государства. Она представляет собой одно из ключевых звеньев кредитно-денежной политики Центрального банка, с помощью которого он контролирует уровень инфляции в стране. Если необходимо снизить инфляцию, регулятор повышает процентную ставку, тем самым уменьшая количество денежных средств в свободном обращении. При необходимости вливания денежной массы в экономику, процентная ставка снижается.

Высокие процентные ставки делают национальную валюту страны привлекательным инструментом для инвестирования. Это увеличивает спрос на нее, соответственно, растет ее курс. Причем, рост валютного курса может начаться не только после повышения процентных ставок, но и в ожидании этого события.

Внутренний валовой продукт

ВВП – это совокупная стоимость товаров и услуг, которые были произведены внутри страны за определенный промежуток времени. Рост этого показателя свидетельствует о том, что экономика государства находится на подъеме, что делает ее привлекательной для иностранных инвесторов. Это способствует укреплению национально валюты. Отчет по ВВП публикуется ежеквартально.

Численность новых рабочих, созданных за месяц в несельскохозяйственных сферах США (NFP)

Этот показатель публикуется Бюро трудовой статистики США в первую пятницу каждого месяца и отражает динамику занятости в стране. Расчет индикатора охватывает около 500 отраслей, включая строительство, производство, сферу услуг, финансы, недвижимость и пр. Изменение уровня

занятости в стране непосредственно влияет на курс доллара США, поэтому NFP называют «индикатором, который двигает рынки». Считается, что увеличение значения этого показателя на 200 тысяч единиц приравнивается к росту ВВП на 3%. Поэтому NFP стоит обязательно учитывать при фундаментальном анализе.

Индекс потребительских цен

Показатель отражает, насколько изменилась стоимость потребительской корзины, включающей основные товары и услуги за отчетный период (месяц, квартал, год). Рост этого индикатора говорит об увеличении инфляции и предупреждает о возможном повышении процентной ставки Центральным банком, что влечет за собой увеличение курса национальной валюты. Индекс потребительских цен относится к индикаторам, публикация которых вызывает сильную волатильность на рынке – цена валютной пары может в одну секунду подняться или опуститься на 50-100 пунктов.

Торговый баланс

Соотношение между общей суммой экспорта и импорта за определенный период. Если сумма экспортируемых товаров превышает сумму товаров, которые завозятся в страну из-за рубежа, говорят, что сальдо торгового баланса положительное. Когда импорт превосходит экспорт – сальдо отрицательное. Положительное сальдо характерно для растущей экономики, что способствует укреплению национальной валюты.

Платежный баланс

Соотношение между суммой средств, которые поступают в страну из-за границы, и суммой средств, идущих за границу за определенный период. Если совокупный объем платежей, поступающих в страну, превышает платежи, которые страна выплачивает в счет обязательств другим государствам и международным организациям, платежный баланс является профицитным. В противном случае этот показатель характеризуется, как дефицитный. Растущий профицит торгового баланса свидетельствует об укреплении позиций страны в сфере международной торговли, что позитивно влияет на ее экономику и способствует увеличению курса национальной валюты.

Индекс деловой активности

Показатель отражает уровень деловой активности в стране. При его расчете используются как объективные показатели, так и направленность общественного мнения. Он может принимать значение от 0 до 100. Любое значение выше 50 считается положительным и свидетельствует о росте экономики. Индекс деловой активности является важным показателем, позволяющим спрогнозировать движение валютного курса.

Перечисленных выше индикаторов достаточно для того, чтобы провести качественный фундаментальный анализ. Каждый из них публикуется в определенный день месяца, что позволяет заранее подготовиться к торговле. Однако, стоит учитывать, что появление важной новости может в одну секунду нивелировать эффект от позитивных или негативных показателей. Поэтому трейдеру, который практикует фундаментальный анализ в торговле, важно также своевременно реагировать на экстренные сообщения.

Home Library Macroeconomic Forex indicators

Library

Macroeconomic Forex indicators

Macroeconomic Forex indicators

Macroeconomic indicators are the reported data published by government services or independent organizations. They reflect state of a particular economy. The data have a direct impact on the national currency, so it's important to monitor the changes in macroeconomic indicators in Forex. This allows you to make a qualitative fundamental analysis and forecast the price fluctuations.

Macroeconomic indicators in the fundamental analysis

The currency price is a reflection of supply and demand in the market, which depends on the fundamental factors. For example, increase the people's purchasing power helps to strengthen the national currency, and the political instability causes a decline in the currency rate. The exchange rate prediction based on the study of the economic and political events forms the basis of the fundamental analysis.

Some fundamental events cannot be predicted at all. They appear suddenly and cause sharp fluctuations in the exchange rates. In most cases, a trader does not have time to prepare for. Macroeconomic indicators relate to the expected factors. Date and time of the release are known in advance and recorded in special calendars of the economic indicators. Therefore, monitoring the report releases and responding to changes in macroeconomic indicators in time, you can predict the direction of the exchange rate movement correctly, and so take the advantage.

There are more than 50 macroeconomic indicators in general. However, it is possible to overload yourself and make the wrong decision. Therefore, traders usually take into account only the main macroeconomic indicators in their fundamental analysis. These include:

Interest rates of the central banks

The interest rate is the most important indicator affecting the national currency exchange rate. It is one of the key points of the central banks' monetary policy, which helps to control the inflation level in the country. If inflation needs to be reduced, the regulator raises the interest rate, thereby reducing the amount of the free-moving money. If money supply needs to be increased, then the interest rate is reduced.

High interest rates make the national currency an attractive investment tool. This increases demand for it, so accordingly, its rate increases. Moreover, the exchange rate grows not only after the interest rates were raised, but also in anticipation of this event.

Gross Domestic Product

GDP is the total value of goods and services produced domestically for a certain period of time. Growth of the indicator means that the state economy rises, which makes it attractive for the foreign investors. This helps to strengthen the national currency. The GDP report is published quarterly.

The number of new non-farm workers of the United States per month (Non-Farm Payrolls, NFP)

This indicator is published by the US Bureau of Labor Statistics on the first Friday each month and reflects the employment dynamics in the country. The indicator calculation covers about 500 industries, including construction, production, services, finance, real estate, etc. Change in the employment level of the country directly affects the US dollar, so the NFP is called "an indicator that moves the markets." An increase of the indicator value by 200,000 units is equated to the GDP growth of 3%. Therefore, the NFP should be taken into account in the fundamental analysis.

Consumer price index

This indicator shows the changes value of the consumer basket including the main goods and services for the reporting period (month, quarter, year). Growth of this indicator leads to increase in the inflation level and warns about a possible increase in the interest rate caused by the central banks, which entails an increase in the national currency rate. The consumer price index is the indicator that causes a strong volatility in the market. The price of a currency pair may rise or fall by 50-100 points in one second.

Trade balance

It is ratio between the total amount of exports and imports for a certain period. If the amount of exported goods exceeds the amount of goods imported to the country from abroad, then the trade balance is considered positive. When the amount of imports exceeds exports, then the balance is negative. The positive balance is a characteristic for the growing economy, which helps to strengthen the national currency.

Payment balance

The ratio between the amount of funds a country receives from abroad and the amount of funds going abroad for a certain period. If the total volume of payments a country received exceeds the amount paid within liabilities to the other states and international organizations, the payment balance is surplus. Otherwise, this indicator is considered deficit. The growing surplus of the trade balance means the country is strengthening its position in the international trade sphere, which positively affects economy and contributes to the growth of the national currency rate.

Business activity index

The indicator reflects the business activity level in the country. Calculating it, both the objective indicators and the public opinion are used. It can have a value from 0 to 100. Any value above 50 is considered positive and indicates growth of economy. The index of business activity is an important indicator that allows forecasting the movement of the exchange rate.

The indicators listed above are sufficient enough to conduct qualitative fundamental analysis. Each of them is published on a certain day of the month, which allows to prepare for trading in advance. However, it's worth to remember that important news can affect the indicator level immediately. Therefore, it is also important to respond to the emergency messages in time.