Главная Библиотека Как формируется цена на нефть?

Библиотека

Как формируется цена на нефть?

Как формируется цена на нефть?

Сегодня нефть все еще является доминирующим топливом, но с динамичным развитием альтернативных источников энергии, этот энергоноситель может вскоре не только лишится своего титула, но и значительно потерять в цене.

Базовыми факторами ценообразования нефти являются спрос, производство и стратегические запасы энергоносителя. Но есть и ряд других факторов.  

Спрос

Естественно, самый основной фактор – это спрос, его падение или повышение. Колебание спроса может быть связано с наращиванием добычи нефти в какой-то из стран-экспортеров, или, например, с ухудшением экономической ситуации.

Госбюджет

Следующий фактор – это бюджет стран-экспортеров. Правительство вполне может принять решение о покрытии дефицита бюджета за счет экспорта нефти, устанавливая минимальный ценовой порог для продажи топлива. Такие факты уже имели место в истории.

Политика

Политический фактор. Этот фактор сегодня является, наверное, решающим в любой отрасли экономики и нефть – не исключение. Все, что может регулироваться правительством – налоги, оппозиционные настроения, личные симпатии или интересы – все это отображается на конечном продукте, и в частности - на его цене.

Альтернативные источники энергии

Сегодня все более популярными становятся альтернативные источники энергии, такие как солнечные батареи, сланцевый газ, ветроэнергетика и другие. Параллельно с этим, мире активно пропагандируется идея внедрения энергосберегающих технологий. Все это в ближайшем будущем может повлечь за собой постепенное снижение популярности классического топлива – нефти.

Можно также отметить несколько второстепенных факторов, таких как: стратегические запасы энергоносителя, спекулятивные рыночные процессы, форс-мажорные обстоятельства в виде природных катаклизмов, истощение источников, избыток нефти и даже международный терроризм.  Кроме того, цена может определятся стоимостью нефти при ее добыче. Вполне логично, что если сама добыча топлива дорогостоящая, то и цена на конечный продукт будет соответствующей. Стоит добавить, что цена на нефть может действительно разительно отличаться в зависимости от региона, где она добывается.

Не последнюю роль в ценообразовании энергоносителя играет Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая может устанавливать квоты на добычу нефти, а также задавать оптимальную стоимость за баррель. К примеру, буквально на днях ОПЕК приняла решение продлить глобальное соглашение об ограничении добычи нефти еще на девять месяцев текущего года.

Home Library How is the price of oil formed?


How is the price of oil formed?

How is the price of oil formed?

Oil is still the dominant world fuel. However, this energy may soon not only lose its position, but also significantly lose in value due to the dynamic development of alternative energy sources.

The basic factors of energy pricing are demand, production, and strategic reserves of oil energy. Nonetheless, there is a number of the other factors.


Naturally, the basic factor is demand, in particular, its decline or increase. Fluctuations in demand may be due to increase in oil production in some of the exporting countries, or, for example, deterioration of the economic situation.

The state budget

The next factor is budget of the exporting country. The government may decide to cover the budget deficit by exporting oil setting a price threshold for sales of fuel. These facts are observed throughout the economic history.


Political factor is probably the most decisive in any branch of the economy today. Oil is no exception. Everything that can be regulated by the government - taxes, opposition sentiments, personal sympathies or interests - all this affects the final product and, in particular, its price.

Alternative energy sources

Nowadays, alternative sources of energy such as solar cells, shale gas, wind power, etc become more popular. In parallel with this, the world actively promotes the idea of ​​introducing energy-saving technologies. In the future, it may lead to a gradual decline in demand for the classic fuel - oil.

There are several secondary factors like strategic energy reserves, speculative market processes, force majeure such as natural disasters, depletion of sources, excess of oil, and even international terrorism. Moreover, the price can be determined by the cost of oil during mining processes. The more expensive its mining is, the bigger is the price of the final product. It is worth mentioning that the price of oil can really differ drastically depending on the region of mining.

The Organization of Petroleum Exporting Countries (OPEC) plays an important role in the pricing of the energy. It can set quotas for oil production as well as set the optimal cost per barrel. For example, just the other day the OPEC decided to extend the global agreement on limiting oil production for another nine months of this year.