Главная Библиотека Торговля CFD-контрактами

Библиотека

Торговля CFD-контрактами

Торговля CFD-контрактами

CFD-контракты – популярный торговый инструмент, который представляет собой контракт на разницу между текущей стоимостью базисного актива и его ценой в момент завершения действия договора. В качестве базисного актива могут выступать акции компаний, драгоценные металлы, энергоресурсы, валютные пары, индексы или товары.

При этом не происходит передача прав собственности, характерная для обычной сделки купли-продажи. CFD предусматривает заключение договора между трейдером и держателем контракта, согласно которому держатель обязуется передать разницу между стоимостью актива в данный момент и той, которая будет действовать во время окончания действия контракта.

Почему выгодно торговать CFD контрактами

Торговля контрактами на разницу сегодня очень популярна, поскольку она имеет множество преимуществ, среди которых:

  • возможность получить прибыль вне зависимости от того, будет ли цена на базовый актив падать или подниматься;
  • широкое разнообразие инструментов для торговли;
  • возможность торговать на сырьевых и фондовых рынках, не имея в наличии базового актива или больших сумм на счету;
  • низкие маржинальные требования.

Трейдеры, которые практикуют торговлю CFD-контрактами, предпочитают торговать сразу несколькими торговыми инструментами. Это позволят снизить инвестиционные риски на случай, если цена на актив пойдет в невыгодную для трейдера сторону.

Брокерские фирмы предлагают торговать контрактами на разницу с использованием кредитного плеча. За это трейдеру нужно платить определенный процент, но в то же время, значительно увеличиваются возможности для получения прибыли. Это также является одним из преимуществ работы с CFD-контрактами.

Виды CFD-контрактов

В зависимости от выбранного базисного актива, контракты на разницу могут быть нескольких видов. К наиболее популярным из них относятся контракты на акции, биржевые индексы и товары.

CFD-контракты на акции

В этом случае базисным активом являются акции компаний, которые котируются на биржах. Трейдеры зарабатывают на движении цен на определенный вид ценных бумаг. Поскольку при торговле контрактами на разницу передача прав собственности не происходит, покупателю не нужно переводить средства по сделке в другую страну или менять их на доллары. Также отсутствуют дополнительные расходы, присущие биржевой торговле акциями, которые включают услуги биржи, депозитория, регистратора и пр.

Стоимость контракта на разницу аналогична стоимости акции на бирже. Покупатель CFD на акции получает все преимущества, соответствующие этому типу финансового инструмента. По акциям, купленным по контракту на разницу, также начисляются дивиденды. Однако они обычно идут в счет уплаты комиссии брокеру за пользование кредитным плечом.

CFD-контракты на индексы

Данный вид контрактов является специфическим торговым инструментом, который предусматривает получение прибыли за счет разницы в значениях биржевых индексов. В этом случае базисным активом выступает какой-либо биржевой индекс. Согласно условиям контракта, каждый пункт выбранного актива приравнивается к определенному стоимостному значению. Например, стороны договариваются о том, что каждый пункт индекса Dow Jones будет равен $0,05.

Особенностью CFD-контрактов на индексы является высокий уровень прибыльности, который сопряжен с не менее высоким риском торговли. За одну торговую сессию значение биржевых индексов может меняться на несколько тысяч пунктов. В случае успешного исхода сделки трейдер может прилично заработать. Но в случае проигрыша он понесет серьезные убытки.

CFD-контракты на товары

Большой популярностью также пользуется торговля CFD-контрактами на сельскохозяйственные товары и энергоресурсы. В этом случае трейдеры зарабатывают на изменениях стоимости этих активов. Если нет уверенности в том, в какую сторону пойдет цена, CFD-трейдеры используют контракты на разницу для хеджирования рисков. Они создают перекрестные сделки, то есть одновременно заключают договора на продажу и покупку товара. Таким образом, в какую бы сторону ни пошла цена, трейдер сможет получить прибыль и перекрыть убытки.

Работа с контрактами на разницу, несмотря на все ее преимущества, все же сопряжена с высоким уровнем риска, как и любая торговля с использованием кредитного плеча. Поэтому перед тем, как начать практиковать этот вид заработка, стоит потренироваться на демо-счете.

Home Library CFD Trading

Library

CFD Trading

CFD Trading

CFD (Contract for Differences) is a popular trading instrument; it is a contract for differences between the current value of the basic asset and its price at the time of the contract end. Shares, precious metals, energy resources, currency pairs, indexes, or commodities can be a basic asset.

In this case, there is no transfer of property rights. CFD provides an agreement between a trader and a contract holder. According to it, a holder is obliged to transfer the difference between the asset value at the current moment and at the time of expiration.

Why is it profitable to trade CFDs?

Trading contracts for differences is very popular today, because it has many advantages like: 

  • An ability to make a profit regardless of rise or fall for the base asset's price;
  • A wide variety of trading instruments;
  • An ability to trade on commodity and stock markets without a basic asset or large amounts on the account;
  • Low margin requirements.

Traders who practice CFD trading prefer to trade several trading instruments at once. This will reduce investment risks in case the asset price becomes disadvantageous for a trader.

Brokerage firms offer to trade contracts for differences using leverage. In this case, a trader needs to pay a certain percentage, but at the same time, opportunities to make a profit increase significantly. This is also one of the advantages of CFD.

CFD types

Depending on the selected basic asset, various types of contracts for differences can be selected. The most popular ones include contracts for shares, stock indices, and goods.

CFD for shares

In this case, shares of companies, listed on the exchanges, are the basic assets. Traders earn on the price movement for a certain type of securities. Since there are no ownership rights transferred, a buyer doesn't need to transfer funds to a foreign country or convert them into dollars. There are no additional expenses (usual for shares trading) that include the exchange services, depository, registrar, etc.

Cost of the contract for differences is equal to cost of the stock on the market. CFD shares' buyer receives all the benefits corresponding to such a financial instrument type. Dividends are also earned on shares bought under CFD. However, they are usually paid to the broker for leverage.

CFD for indexes

This type of contract is a specific trading instrument. A trader can get profit from differences in the values of stock indexes. In this case, any exchange index is a basic asset. According to the terms of the contract, each item of the selected asset is equal to a certain value. For example, the parties agree that each point of the Dow Jones index will be equal to $0.05.

A feature of index CFDs is a high profitability level associated with a high trade risk. During the one trading session, the stock indexes value can vary by several thousand points. In case of successful outcome of the transaction, a trader can earn a decent amount. Otherwise, he will also suffer great losses.

CFD for goods

Trading CFD contracts for agricultural goods and energy resources is also very popular. In this case, traders earn on changes in the value of these assets. If there is no certainty regarding the price direction, the CFD traders use contracts for differences to hedge their risks. They create cross-transactions, i.e. contracts for sale and purchase of goods. Thus, whatever direction the price goes to, a trader will be able to profit and cover losses.

However, contracts for differences involve high risk level despite all the advantages. Therefore, it is worth practicing on a demo account before you start to trade CFD.